Виды боевых самолетов

Air Forces Monthly, Issue 155, February 2001 г. Это первая часть обзора, посвященного заводам по производству военных самолетов в СНГ, Петр Бутовски анализирует данные о производстве от Арсеньева до Москвы. Можно было надеяться, что распад Советского Союза, смена политической и экономической систем, а затем и глубокий экономический кризис, который подверг страны бывшего СССР тяжелым испытаниям, в значительной степени отразятся на состояние аэрокосмической виды боевых самолетов промышленности. Несмотря на полную смену форм собственности большинство предприятий стали акционерными обществами, где государственный пакет акций, как правило, не достигает 50% список предприятий остался почти неизменным. Ни одно авиационное конструкторское бюро не исчезло, ни один завод-производитель не стал банкротом, а действовавшие научные институты продолжали оставаться таковыми на протяжении всех последних десяти лет. Наиболее же важное изменение - это то, что нынешние объемы производства составляют одну десятую от прежних виды боевых самолетов. Российская аэрокосмическая отрасль включает 19 крупных сборочных заводов, еще два завода расположены на Украине, один - в Узбекистане, и один - в Грузии. Однако, большинство заводов-производителей находятся в настоящее время в довольно безнадежной ситуации. Их отдельные достижения весьма относительны: один из наиболее процветающих заводов, расположенный в Комсомольске-на-Амуре, производит коло 10-15 самолетов в год, в то время виды боевых самолетов на виды боевых самолетов 80-х гг. Подпись к фото: Вопреки трудностям, с которыми столкнулись страны СНГ, большинство производивших военные самолеты виды боевых самолетов сохранились. При этом, показанная здесь линия сборки Иркутского авиационного производственного объединения выглядит гораздо лучше, чем большинство других производств. В конце 90-х гг. К счастью, в последние годы на заводе одновременно выпускали целых три различных вида продукции: боевые вертолеты до 1989 г. В начале 90-х гг. Один виды боевых самолетов, первый после нескольких лет простоя производства, был собран в июне 1999 г. Однако Арсеньевский завод надеется на зарубежные заказы на Ка-50, который остается в числе возможных победителей тендера в Южной Корее. Не так давно завод начал капитальный ремонт выпущенных на нем вертолетов. В надежде на новые заказы в декабре 2000 г. В последние годы завод выживает только за счет производства управляемых ракет "Москит" для Китая, который заказал 50 таких ракет для двух своих ракетных эсминцев типа "Современный" проект 956А. Подпись к фото: Завод "Прогресс" активно продвигает на рынок Ка-50, предлагая его целому ряду потенциальных покупателей, но ни один из них так и не продан, за исключением небольшой партии, поставленной российским ВВС. При этом, широко известно, что Южная Виды боевых самолетов, Китай, Турция и Индия проявили и продолжают проявлять к нему определенный интерес. АО "Иркутское авиационное производственное объединение" ИАПО. Благодаря экспортным заказам на двухместные Су-27УБ и объединение является одним из наиболее преуспевающих предприятий. За последние три года два учебно-боевых были проданы во Вьетнам, впереди - производство 18 Су-27МКИ для Индии, а пока очередные 20 готовят для поставки в. Наиболее перспективная из производственных программ завода сфокусирована на дальнейшем развитии. В ноябре 1996 г. Примерно тогда же, в соответствии с контрактом, были поставлены 18 Су-30МК, которые позже должны быть модернизированы в полном соответствии со стандартами модификации МКИ, включая установку сопел с управляемым вектором тяги и выбранного индийцами варианта авионики. ИАПО будет принимать участие в организации лицензионного производства в Индии, а также поставлять виды боевых самолетов него отдельные компоненты. Самый необычный аспект этого контракта состоит в том, что на момент его подписания еще не существовало в том виде, который был оговорен в документе. В настоящее время есть только один летающий аэродинамический прототип, а первая серийная партия находится в стадии постройки. Вместе с компанией "Русская Авионика" ИАПО задействовано в программе модернизации Су-27УБ и Су-30, заключающейся в придании им возможности действий по наземным целям. Главной гражданской программой ИАПО, финансируемой виды боевых самолетов собственных средств предприятия, является производство амфибии "фирмы Бериева". Проект ее возможной будущей военной модификации в виды боевых самолетов Бе-200П был продемонстрирован в Китае и вызвал определенный интерес. В постсоветский период Иркутский завод выпустил около 50 самолетов семейства виды боевых самолетов, до этого здесь было также произведено около 100 Су-27УБ. Согласно планам 80-х гг. Подпись к фото: ИАПО в последние годы является одним из наиболее успешных предприятий, благодаря успеху на рынке его Су-27УБ виды боевых самолетов "Flanker". На показанной здесь аэродромной стоянке в Иркутске в одном кадре оказались Су-27УБК, подготовленный для отправки в Китай, и Су-30МК, скорее всего, предназначенный для поставки в Индию. Обратите внимание также на стоящий между ними двухместный. Казанское авиационное производственное объединение им. До начала 90-х гг. КАПО выпускало авиалайнеры "Classic" всего выпущено 278 самолетов и бомбардировщики "Backfire" 514 машин за период с 1971 по 1990 гг. Согласно ряду сообщений, несколько незавершенных "Backfire" по-прежнему остаются на заводе. Когда в октябре 1999 г. Производство в Казани другого бомбардировщика, "Blackjack" было свернуто в 1994 г. К настоящему времени постройка этих машин полностью завершена одна из них была передана на базу дальней авиации российских ВВС в Энгельсе в мае 2000 виды боевых самолетов. Военные программы, виды боевых самолетов к реализации на КАПО, включают производство морского патрульного самолета Ту-204П, а также средний военно-транспортный Ту-330, обе они находятся в подвешенном состоянии, и шансы на их оживление весьма невелики. Подпись к фото: Казанское авиационное производственное объединение построило в 1971-90 гг. Индия подписала договор о лизинге четырех. ВВС Украины и России сохраняют на вооружении это модификацию самолета. Виды боевых самолетов Ми-8 и Ми-17 "Hip" являются вторым, после Су-27, основным предметом российского авиационного экспорта. Стабильности и процветанию Казанского вертолетного завода ничто не угрожает, и все это, в значительной степени, благодаря среднегодовому объему производства в 20-30 вертолетов в год. Не так давно вертолеты были поставлены Руанде, Южной Коре и Мьянме. В мае 2000 г. Всего виды боевых самолетов "Казанские вертолеты" выпустили 4066 вертолетов Ми-8 с двигателями ТВ2-117 из них 1750 - на экспорт виды боевых самолетов 2787 Ми-8МТ, Ми-8МТВ, Ми-17 и Ми-172 с двигателями ТВ3-117 из них на экспорт - 984. Наиболее важной работой в будущем станет, однако, виды боевых самолетов базового варианта Ми-17. Производство Ми-8МТВ-5 его прототип имеет обозначение Ми-17МД, а экспортный вариант Ми-17В-5являющегося глубокой модернизацией Ми-17, начато в 1999 г. Кроме того, Казанский завод в рамках кооперации с различными российскими и зарубежными компаниями большое количество проектов по модернизации авионики Ми-8 и Ми-17. Подпись к фото: Виды боевых самолетов Руанды получили в начале 2000 г. Казанский завод - одна из нормально ощущающих себя компаний, обеспеченная заказами на постоянной основе. Индия является одним из самых последних получателей Ми-17. Харьковское государственное авиационное производственное предприятие. Харьковский завод производит легкие двухдвигательные реактивные транспортные самолеты Ан-72 "Coaler", вначале это был базовый вариант Ан-72 для армии было построено 112 машин, в том числе 17 - в патрульном исполнении Ан-72Па с 1989 г. Ожидаются дополнительные заказы от Ирана, Перу туда было продано 4 машины и России. В будущем завод должен начать выпуск легкого пассажирского турбовинтового самолета Ан-140, первый серийный самолет этого типа впервые поднялся в небо виды боевых самолетов Харькове 11 октября. Предполагается создание и его военной модификации Ан-142. Еще раньше продукцией Харьковского завода был авиалайнер "Crusty", достаточно большое количество которых было собрано в специальных военных вариантах виды боевых самолетов 122 учебных Ту134Ш "штурманский" для подготовки виды боевых самолетов и 90 "учебно-боевой летный" для подготовки пилотов. Другой военной продукцией Харьковского завода были беспилотный разведывательный аппарат "Стриж" 152 единицы построены за период с 1979 по 1989 гг. Подпись к фото: Харьковское государственное производственное предприятие выпускало Ан-72 "Coaler" с 1985 г. Киевский авиационный завод "Авиант". Выпуск среднего пассажирского самолета "Coke", начавшийся в 1960 г. Единственный, строящийся и поныне, представитель этого "семейства" - приспособленный к использованию в условиях жары и высокогорья транспортный Ан-32 "Cline" с 1984 по 2000 гг. Сегодняшний объем производства составляет около 8 машин в виды боевых самолетов, все они идут исключительно на экспорт. Значительная часть доходов предприятия поступает от продаж запасных частей для Ан-32 и более ранних моделей. Виды боевых самолетов начал выпуск самого виды боевых самолетов и тяжелого в мире самолета "Condor", производство которого в настоящее время продолжается компанией "Авиастар" в Ульяновске. В настоящее время Киевский завод готовится начать выпуск среднего транспортного самолета нового поколения. Первый серийный самолет должен быть готов в 2002 г. Киевский завод "Авиант" также планировал начать производство ближнемагистрального авиалайнера. Однако, 5 декабря 1999 г. Воронина, так что "Авиант", скорее всего, станет лишь субподрядчиком. Подпись к фото: Индия - крупнейший в мире пользователь Ан-32, 361 такой самолет был выпушен Киевским авиационным заводом "Авиант" в 1984-2000 гг. Это идеальный транспортник виды боевых самолетов стран с жарким и влажным климатом. Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. КнААПО продало первую партию Китаю, и этот контракт вновь прочно поставил завод на ноги. С тех пор КнААПО практически без перерывов задействовано в поставках боевых самолетов в эту страну. После передачи в течение 1992-96 гг. Первые два лицензионных совершили полеты в декабре 1998 г. До последнего времени оно четко соблюдалось. Однако, КнААПО предприняло попытку нарушить "правила виды боевых самолетов и отвоевать у ИАПО часть рынка. Первый успех пришел в 1999 г. Комсомольский завод также поставил несколько Вьетнаму в 1995-98 гг. Кроме того, в том же году сообщалось о проведении переговоров с Эквадором, Индонезией, Филиппинами и Йеменом. Другая продукция КнААПО "семейства" - корабельный истребитель. Он давно зарекомендовал себя в России - в 90-е гг. ВВС оказались победнее и купили только четыре истребителя в 1996 г. КнААПО выпустило более 600 различных модификаций, из них почти 100 - уже после распада СССР. Средства, получаемые от их продаж, вкладываются в программы модернизации самолетов, а также в подготовку к запуску производства легкого транспортного самолета ОКБ "Сухой" и самолета-амфибии общего назначения Бе-103, разработанного ТАНТК им. Обе этих программы находятся на начальном производственном этапе их будущее еще не совсем ясно, хотя самолеты имеют очень совершенную конструкцию и должны хорошо "пойти". Возможно, что более многообещающим из них является С-80, первый полет виды боевых самолетов ожидается в начале 2001 г. КнААПО построило 2820 истребителей бомбардировщиков Су-17, Су-20 и "Fitter", которые уже сняты с вооружения в России. Десять лет назад для замены "Backfire" планировала начать производство в Комсомольске нового бомбардировщика-разведчика конструкции ОКБ им. Работы по изготовлению над виды боевых самолетов начались в 1983 г. Подпись к фото: В конце 1999 г. В какой-то момент КнААПО отказалось соблюдать заключенное с Иркутским заводом негласное соглашение о выпуске исключительно одноместных. К раздражению последнего КнААПО сделало это в погоне за расширением продаж своих самолетов в Китае. Кумертауское авиационное производственное предприятие КумАПП. КумАПП виды боевых самолетов камовские вертолеты Ка-27 "Helix" их модификации, включая экспортную противолодочную версию Ка-28, а также штурмовой Ка-29 и гражданский. В настоящее время этот завод чувствует себя лучше, чем другие российские предприятия, в основном, за счет за счет постоянных экспортных заказов. За последние годы он продал 31 гражданский вертолет Южной Корее. Поставки военных вертолетов Китаю и Индии продолжаются. Кумертау передало Китаю три поисково-спасательных вертолетов Ка-27ПС и пять противолодочных Ка-28. Виды боевых самолетов с 70-х гг. Производство Ка-31 находится только на начальном этапе, и первые четыре вертолета должны быть поставлены Индии в 2001 г. Ожидаются новый заказы от Индии и Вьетнама. Планы на ближайшее будущее включают возможное участие виды боевых самолетов программе производства легких вертолетов Ка-226, в том случае, если объем заказов не него превысит возможности его основного изготовителя - завода "Стрела" в Оренбурге. Подпись к фото: Силы корейской морской полиции получили свою выгоду при подписании Кореей с Кумертауским авиационным производственным предприятием контракта на поставку 31 вертолета. Павла Воронина, известный также как "Знамя Труда" и МАПО. Производственный центр, являвшийся одним из мощнейших серийных заводов, поставившим на крыло не одно поколение МиГов, в настоящее время переживает тяжелые времена. МиГ-29, основная продукция завода с 1982 г. Весьма же незначительные экспортные закупки, такие как поставка 18 самолетов в Малайзию в 1995 г. В настоящее время центр им. Воронина пытается обрести второе дыхание за счет передачи ему производства стоместного авиалайнера. Компания также надеется на новые заказы от Виды боевых самолетов и стран Ближнего Востока на доработанную модификацию истребителя МиГ-29СМТ, а также индийский заказ на его корабельную версию. Помимо этого, завод производит ильюшинский легкий самолет общего назначения и самолет И-1Л на своем дочернем предприятии в подмосковных Луховицаха также сверхлегкий самолет "Авиатика-МАИ-890". Другими военными самолетами, выпущенными этим заводом, и продолжающими находится на службе в ВВС многих стан мира, являются "Fishbed" построено 3203 единицы"Flogger" в 1969-85 гг. Что касается МиГ-29, то практически все 1300 этих самолетов были произведены до распада СССР. Подпись к фото: Эти были модернизированы для придания им улучшенных аэродинамических качеств. Обратите внимание на увеличенные наплывы передней части крыла.

См. также