Пространственное мышление упражнения на развитие

Автор: Глянцев Иван Михайлович Место работы: «Курский электромеханический техникум» Место учебы: «Курский государственный университет» Актуальность развития пространственного мышления на пространственное мышление упражнения на развитие «инженерной графики». Пространственное мышление упражнения на развитие оперирование пространственными образами явля­ ется тем фундаментальным умением, которое объединяет раз­ ные виды учебной и трудовой деятельности. Оно рассматривает­ ся как одно из профессионально важных качеств. Не случайно поэтому трудовое обучение в его различных формах общеобра­ зовательная школа, профессионально-техническое училище, высшее учебное заведение, обучение на производстве и т. Пространственное мышление упражнения на развитие является суще­ ственным компонентом в подготовке к практической деятельно­сти по многим специальностям инженера, архитектора, мате­матика, строителя, геодезиста, топографа, чертежника, опера­тора, диспетчера и т. Поэтому главной задачей общепрофессионального образования заключается в том, чтобы не только дать необходимое специальное образование, пространственное мышление упражнения на развитие и способствовать развитию и выявлению личностных качеств будущего специалиста. Возникая как практическая потребность ориентации в пространстве среди объектов материального мира, пространственное мышление в ходе онтогенеза становится важной составляющей интеллекта человека Так, например, направленность на оперирование пространственными отношениями, обнаруженными в объекте и воспроизведенными в виде образов, создает яркую индивидуальную предрасположен­ность к успешному занятию геометрией Крутецкий, 1968черчением Гурова, 1976рисованием Игнатьев, 1961 и др. Гамезо, 1977 и др. Тем самым начертательная геометрия в общеопрофессиональном учреждении является одним из главных предметов генерируемым пространственное мышление, что в туже очередь располагает к изучению этого предмета. В фундаментальных работах в области педагогики, теории и методики преподавания учеными-методистами Оперировать техническим образом — значит не только иметь представление о конкретном предмете станке, машине, меха­низменаходящемся в статическом состоянии в пространстве, но и видеть его в движении, изменении, взаимодействии с други­ми техническими объектами, т. Любая графическая модель есть плоскостное изображение, по которому требуется вос­создать пространственное положение реального технического объекта В результате изучения курса начертательной геометрии у студента определяются четкое понимание технического языка в результате чего, четко формируется жизненная позиция личности. Необходимым условием для решения этой задачи является наличие высокого уровня cформированности пространственного мышления у будущих специалистов. Но и этому вопросу не уделяется достаточно внимания в процессе обучения в техникуме. Такой вывод позволяет пространственное мышление упражнения на развитие анализ Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования ГОУ СПО и существующего методического обеспечения учебного процесса в техникуме, которые также не ориентированы на решение вышеуказанной задачи. В частности, аналитическое изложение теории в учебном плане для техникумов не позволяет полностью реализовать возможности курса начертательной геометрии в развитии пространственного мышления будущих специалистов. Учитывая огромный вклад ученых-методистов в развитие пространственного мышления на примере предмета начертательная геометрия недостаточно изучен, так как пространственное мышление является сложным психическим процессом делящейся на подструктуры: топологическая способствует представлению общей формы объекта по его внешнему контурупроективная позволяет оперировать и ориентироваться среди пространственных объектов или их графических изображений с любой точки отсчетаметриче­ская позволяет определять числовое соотношение величин объектов и совер­шать их количественные преобразованияпространственное мышление упражнения на развитие выявляющая местопо­ложения пространственных свойств в объекте. В процессе взаимодействия подструктур, определяется общий уровень развития пространственного мышления. Формирование подструктур определяется закономерным этапом развития онтогенеза. В методике обучения начертательной геометрии формирование пространст­венного мышления с учётом развития его подструктур не получило должного внимания исследователей. Отсюда возникает первое противоречие, заключающееся в важности р азвития подструктур пространственного мышления студентов на занятиях начертательной геометрии и отсутствии методической структуры, направленной на их раз­витие. В связи с тем, что каждая подструктура пространственного мышления выполняет вполне определённую функцию в дифференциации пространствен­ных свойств и отношений объектов и оперировании ими, необходимы упражне­ния и задания, целенаправленно их развивающие, но таковых в практике обуче­ния начертательной геометрии не имеется. Второе противоречие, пространственное мышление упражнения на развитие следствие порождает по­требность в развитии отдельных подструктур пространственного мышления студентов и отсутствии специальных упражнений и заданий, развивающих пространственное мышление. Третье противоречие обусловлено тем, что отсутствует упражнения и задания, развивающие отдельные подструктуры пространственного мышления при изучении различных тем, и от­сутствием пространственное мышление упражнения на развитие диагностических заданий, выявляющих слабо сформирован­ные подструктуры пространственного мышления студентов. Четвёртое противоречие вытекает из необходимости использования раз­нотипной информационно-образной основы пространственных образов пред­ставляющей собой графически и вербально выраженные характеристики про­странственных свойств и отношений объектов, различающиеся по степени абст­рактности содержания и отсутствии в техникумовских учебниках систематизации за­даний и упражнений в соответствии с ней. Развитие пространственного мышления, происходит в процессе овладения студентом накопленными человечеством знаниями и является одной из существенных характеристик онтогенеза психики человека. Высокий уровень развития пространственного мышления является необходимым условием успешного усвоения разнообразных общеобразовательных и специальных технических дисциплин на всех этапах обучения, подчеркивая тем самым актуальность данной темы исследования. Не полностью организованная методика формирования пространственного мышления с учётом развития его подструктур, а также отсутствие методической сис­темы, направленной на формирование отдельных подструктур и совокупность указанных вы­ше противоречий объясн яется проблемой формирования про­странственного мышления студентов на занятиях по начертательной геометрии. Изучение психологически обусловленных и закономерных этапов развития подструктур пространственного мышления; выявление педагогических условий и средств, способствующих к эффективному развитию; разработка и экспери­ментальная проверка методической системы формирования пространственного мышления, направленной на развитие разнородных его подструктур посредст­вом введения в учебный процесс графической подготовки студентов трениро­вочных упражнений и задач, предъявляемых в виде разнотипной информацион­но-образной основы, а также методика их введения составляют актуальность нашего ис­следования.

См. также