План характеристика фамусовского общества

Грибоедова "Горе от ума". Цель урока: понять, как автор изображает протест передовых людей первой половины 19 века против реакционных политических и духовных устоев самодержавно-крепостнического строя; воспитывать непримиримое отношение к косности, несправедливости, лицемерию, подлости. На данном уроке используются технологии дифференцированного, проблемного обучения. Скачать: Урок литературы в 9 план характеристика фамусовского общества Тема: Чацкий и Фамусов — два мира или два взгляда? Грибоедова «Горе от ума». Цель: Анализируя текст II действия комедии Грибоедова «Горе от ума», проследить, как автор изображает протест передовых людей XIX века против реакционных политических и духовных устоев помещичьего общества; использовать в воспитательных целях гневное, непримиримое отношение писателя к косности, несправедливости, лицемерию, план характеристика фамусовского общества. Сообщение темы и цели урока. «Миры летят, года летят», - сказал известный русский поэт начала XX века На смену одним общественным формациям приходят другие, изменяются люди, условия жизни. Но есть ценности, на которые власть времени не распространяется. Примером может служить комедия План характеристика фамусовского общества «Горе от ума». Проблемы, поставленные автором почти два века назад, продолжают волновать и наших современников. Откуда же такой напряженный, волнующий интерес? Об этом мы и поговорим сегодня на уроке? Тема нашего сегодняшнего урока: «Чацкий и Фамусов — два мира или два взгляда? Грибоедова «Горе от ума». Цель урока: понять, почему Чацкий вступает в спор с Фамусовым; выяснить, с чем же приходится бороться передовому человеку план характеристика фамусовского общества фамусовском обществе. Давайте посмотрим, каково же историческое содержание комедии Грибоедова «Горе от ума». Работа по новому материалу. Проследим, как отразились особенности этой эпохи в комедии «Горе от ума». Обратимся ко II явлению II действия. Что явилось поводом для словесного поединка между Чацким и Фамусовым? Вопрос Чацкого о Софье, т. Я предлагаю вам план характеристика фамусовского общества, разные по степени сложности, а вы для себя выберите те, на которые сможете ответить. «4» О чем спорят Чацкий план характеристика фамусовского общества Фамусовым? «5» Какова общественная и нравственная позиция обоих в этом споре? Спор Чацкого с Фамусовым, превратившийся в настоящий поединок «века нынешнего» с «веком минувшим», начался из-за Софьи: Чацкий спрашивает о ее здоровье — Фамусов раздражается, так как Чацкий, по его мнению, не может быть подходящим женихом для Софьи. С большим мастерством переводит Грибоедов разговор на общественные вопросы. На слова Чацкого: «Пусть я посватаюсь, вы что бы мне сказали? » - Фамусов отвечает предложением «не блажить», не управлять оплошно имением, а главное — идти на службу, на что Чацкий возражает: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Чацкий возмущен требованиями Фамусова, он и ради любви не способен поступиться убеждениями. Мотивы гражданского долга, службы широко развертываются дальше в двух монологах: Фамусова и Чацкого, которые высказывают резко противоположные мнения. Фамусов — поклонник старых порядков службы, получения мест и чинов, Чацкий — выразитель взгляда на службу как на выполнение гражданского долга человека. Он выступает против лицемерия, шутовства, подхалимства, раболепства. Почему Чацкий вступает в спор с Фамусовым? Чацкий не разделяет взглядов Фамусова на службу, он противопоставляет «веку минувшему» «век нынешний». Чацкий по-иному смотрит на общество и на роль человека в нем. Как относятся к Чацкому Фамусов и ему подобные? Для Фамусова Чацкий — «карбонари», «опасный человек»; все осуждают Чацкого. Работа над монологом Чацкого «А судьи кто? » Давайте посмотрим, а кто же эти судьи? Чтобы выяснить это, прослушаем монолог Чацкого «А судьи кто? » Но прежде обратите внимание на слова и выражения, которые встретятся в тексте и могут быть вам непонятны. Словарная работа Времен Очаковских и покоренья Крыма — то есть с давних времен. Нестор — имя греческого полководца из поэмы Гомера «Илиада». В нарицательном смысле имя Нестор стало обозначать предводителя, главаря. Прослушав монолог, вам нужно будет ответить на вопросы: «4» Что вы узнали о представителях фамусовского общества из данного монолога? «5» Каков характер монолога? Прослушивается монолог в грамзаписи в исполнении актера Царева Затем выслушиваются ответы учащихся на поставленные вопросы. Далее прелагаются вопросы для всех. В каких строчках это наиболее всего проявляется? Чацкий в своем монологе негодует на то, что судьями в обществе, образцами для подражания признаны те, кто ненавидит свободу, черпает суждения «из забытых газет», кто укрывает расшитым мундиром свое слабодушие и нищету рассудка. Чацкий осуждает в московском обществе отсутствие движения, развития, прогресса. Он говорит о тех, кто критикует новые порядки, новые мысли. Гневно обличает Чацкий неправый суд, который защищает «грабительством богатых» людей, имеющих влиятельных друзей и родственников. Чацкий с возмущением рассказывает, как дворяне, «разливаясь в пирах и мотовстве» бездельераспоряжаются жизнью своих крепостных. Они выменивают честных и преданных слуг на борзых собак или продают их на аукционе. Монолог носит обличительный характер. Чацкий отказывает всем, кого Фамусов считает идеалом, в порядочности, честности, говорит об их косности отсталостиничтожестве, безнравственности. В этом ионологе Чацкий обличает крепостное план характеристика фамусовского общества, бесчеловечное обращение дворян с крепостными, неправый суд и суде, которые защищают «грабительством богатых». Конфликт — столкновение, серьезное разногласие, спор. Учитывая то, что вы уже знаете о Чацком и Фамусове, сопоставьте их жизненные позиции. Свои мысли подкрепляйте текстом. На доске записан следующий план. Отношение к крепостному праву. Взгляды на службу, просвещение. Вернемся к вопросу: «Чацкий и Фамусов — два разных мира или два взгляда»? Грибоедов изображает протест передовых людей XIX века против реакционных политических и духовных устоев помещичьего общества? Какие черты план характеристика фамусовского общества и взгляды вы хотели бы позаимствовать у Чацкого? Сегодня вы пронаблюдали начало конфликта между Чацким и Фамусовым, план характеристика фамусовского общества герою предстоит еще не одно серьезное столкновение с Фамуовым и ему подобными. И кто же выйдет победителем в этой ситуации, вы узнаете, прочитав III и IV действия. Прочитать III действие комедии, продолжить работу над цитаттными характеристиками героев. «3» Подготовить ответ на вопрос: «Как вы представляете гостей Фамусова?. Опишите устно облик одного из них». «4» Подобрать цитатные характеристики Молчалина, сделать вывод. «5» Проанализировать монолог Чацкого «В той комнате незначущая встреча…». По теме: методические разработки, презентации и конспекты Конспект урока литературы в 9 классе. Его можно использовать при изучении произведения Пушкина "Евгений Онегин" на первых уроках. Урок и презентация по литературе на тему: «Тип петербургского мечтателя. Тема одиночества человека» в повести Достоевского «Белые ночи» к учебникам-хрестоматиям Урок литературы в 9 классе. Пушкин "Моцарт и Сальери". Проблема "гения и злодейства". Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Цель урока: познакомить с новыми страницам. В презентации содержатся материалы к уроку: название темы урока, словарь, цитаты из рассказа, домашнее план характеристика фамусовского общества. Презентация составлена к учебнику литературы Коровиной "Литература 9 класс". Личность и судьба поэта". Презентация составлена к учебнику литературы План характеристика фамусовского общества "Литература 9 класс". Комедия "Горе от ума"". Урок позволяет изучить материал о жизни и творчестве писателя с план характеристика фамусовского общества ИКТ. Расширяет кругозор учащихся в области литературы искусства, воспитывает уважительное отношение к классической литер. Тип урока:Оборудование:Цели урока: 1. Коротко познакомить с личностью Тэффи и содержанием рассказа план характеристика фамусовского общества и воротник». Проанализировать жизненную ситуацию героини.

См. также