Характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются

Административно-деликтное право как подотрасль административного права. Производство по делам об административных правонарушениях В целом, административная ответственность - это предусмотренная административно-правовыми нормами обязанность физического или юридического лица претерпевать определенные неблагоприятные для него последствия административного правонарушения. Основанием административной характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются в самом общем виде является административное правонарушение в соответствии с принципом: без административного правонарушения нет административной ответственности. Однако более четко основания административной ответственности определяются следующим образом: 1 административное правонарушение фактическое основание ; 2 норма права, закрепляющая возможность применения административной ответственности за данное правонарушение нормативное основание ; 3 правоприменительный акт, конкретизирующий вопросы применения административной ответственности. КоАП РФ не предусматривает исчерпывающего перечня обстоятельств освобождения от административной ответственности. Фактически нормативно закреплены три обстоятельства: несовершеннолетие, малозначительность совершенного проступка и невменяемость. В то же время по смыслу отдельных статей КоАПа косвенно выделяются также такие обстоятельства, как пропуск срока давности назначения наказания, отсрочка исполнения постановления о назначении административного наказания, крайняя необходимость. Рассмотрим некоторые обстоятельства подробнее. В КоАПе РФ установлен принцип рассмотрения дел об административных правонарушениях несовершеннолетних специальными органами, задачей которых является непосредственно защита их права. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав относятся к органам административной юрисдикции, рассматривающим подавляющее большинство дел об административных правонарушениях несовершеннолетних. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетни. При этом компетентный орган или должностное лицо могут ограничиться устным замечанием. Устное замечание не влечет юридических последствий для правонарушителя. Лицо, действовавшее в состоянии крайней необходимости, административной ответственности не подлежит. В соответствии со ст. Административная ответственность реализуется в виде характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются наказаний. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: 1 предупреждение; 2 административный штраф; 3 возмездное изъятие орудия характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются или предмета административного правонарушения; 4 конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5 лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6 административный арест; 7 административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются лица без гражданства; 8 дисквалификация; 9 административное приостановление деятельности. В характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1-4, 9. Административные наказания, кроме предупреждения и штрафа, могут устанавливаться только КоАП, т. КоАП делит все административные наказания на основные и дополнительные. При этом основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний. Предупреждение, штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной: 1 минимальному размеру оплаты труда без учета районных коэффициентовустановленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения; 2 стоимости предмета административного правонарушения на характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются окончания или пресечения административного правонарушения; 3 сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных или зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме неуплаченного административного штрафа. Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда. Размер административного штрафа, налагаемого на граждан исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать 25 МРОТ, на должностных лиц - 50 МРОТ, на юридических лиц - 1000 МРОТ. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных или зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости. Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются в характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров наблюдательный советосуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности работоказания услуг. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: 1 раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; 1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: 1 продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; 2 повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный КоАП; 3 вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; 4 совершение административного правонарушения группой лиц; 5 совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; 6 совершение административного правонарушения в состоянии опьянения. Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, о характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. В соответствии со ст. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматривают в пределах своей компетенции: - мировые судьи; - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов РФ; - административные комиссии, иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов РФ. При этом органы данного вида могут создаваться только на уроне субъектов РФ. Компетенция судей как субъектов административной юрисдикции подразделяется на исключительную закреплена ч. Исключительная компетенция судей как субъектов административной юрисдикции означает, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. Совместная компетенция судей реализуется только в том случае, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело об административном правонарушении, передают его на рассмотрение судье. При этом совместная компетенция судей как субъектов административной юрисдикции установлена только по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. Анализ составов, указанных в ч. Компетенция комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав как субъектов административной юрисдикции закреплена ст. Производство характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются делам об административных правонарушениях представляет собой жестко регламентированную КоАП совокупность процессуальных действий уполномоченных на это субъектов по возбуждению, рассмотрению, обжалованию и характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются решения по делу, вытекающему из административного правонарушения. Виды производства по делам об административных правонарушениях устанавливаются по нескольким основаниям: 1. В зависимости от объема и сложности процессуальных действий - обычное, особое и упрощенное. Обычное производство является наиболее полной формой и включает обязательное составление протокола об административном правонарушении и выполнение все иных предусмотренных КоАП процессуальных действий по разрешению дела по существу. Упрощенное производство предполагает привлечение к административной ответственности без составления протокола, проведения административного расследования и, возможно, иных процедур т. «штраф на месте» либо предупреждениекогда при совершении правонарушения привлекаемое к ответственности лицо не оспаривает наличие события правонарушения, признает свою вину и согласно с налагаемым на него административным наказанием. Особое производство характеризуется специальным усложненным порядком привлечения к административной ответственности производство в отношении несовершеннолетних. В зависимости от того, каким органом рассматривается дело, - коллегиальное и единоначальное. При коллегиальном рассмотрении ведение протокола обязательно. Более характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются, существенным является наличие кворума. В зависимости от инстанции, рассматривающей дело, - производство в органе административной юрисдикции первой инстанции и производство в органе административной юрисдикции второй инстанции в случае обжалования или опротестования ранее принятого решения. Стадии и этапы производства по делам об административных правонарушениях: 1. Пересмотр вынесенного по делу постановления решения. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1 отсутствие события административного правонарушения; 2 отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии бездействия возраста, предусмотренного КоАП для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия бездействие ; 3 действия лица в состоянии крайней необходимости; 4 издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5 отмена закона, установившего административную ответственность; 6 истечение сроков давности привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца ; 7 наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий бездействия лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8 смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Участниками производства по делам характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются административных правонарушениях являются: - лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; - потерпевший; - законные представители физического лица; - законные представители юридического лица; - защитник и представитель для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель ; - свидетель; - понятой в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух ; - специалист; - эксперт; - переводчик; - прокурор. Прокурор в пределах своих полномочий вправе: 1 возбуждать производство по делу об административном правонарушении; 2 участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; 3 приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия. Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. Для административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: 1 доставление; 2 административное задержание; 3 личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 4 изъятие вещей и документов; 5 отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; 6 медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 7 задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; 8 арест товаров, транспортных средств иных вещей; 9 привод; 10 временный запрет деятельности. Доставление - принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются, если составление протокола является обязательным. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе. Административное задержание - кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. Срок административного задержания не характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются превышать три часа, за исключением отдельных случаев. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции иных предметовосуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. Досмотр транспортного характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Досмотр транспортного характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются в присутствии двух понятых. Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11. Арест товаров, транспортных средств иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться а в случае необходимости и пользоваться ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства иные вещи изъять невозможно или их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности работоказания услуг. Срок временного запрета деятельности не должен превышать пять суток. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28. Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении решают следующие вопросы: 1 относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2 имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3 правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4 имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5 достаточно ли характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются по делу характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются для его рассмотрения по существу; 6 имеются ли ходатайства и отводы. Тесты Задания закрытой формы 1. Не является административным наказанием: а предупреждение; б административный арест; в выговор; г административный штраф; д обязательные работы; е лишение права занимать определенную должность. В отношении юридического лица не может применяться: а предупреждение; б возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; в лишение специального права; г административный штраф; д дисквалификация. Законами субъектов Российской Федерации в качестве меры административного наказания могут устанавливаться: а лишение специального права, предоставленного физическому лицу; б административный арест; в предупреждение; г конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; д административный штраф. Только в качестве основного административного наказания может применяться: административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; б возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; в административный штраф; г конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; д дисквалификация; е административное приостановление деятельности. Размер исчисляемого в МРОТ административного штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать: а 25 МРОТ; б 50 МРОТ; в 1000 МРОТ; г 5000 МРОТ. Дисквалификация назначается на срок: а до 15 суток; б до 30 суток; в от 1 месяца до 2 лет; г от 6 месяцев до 3 лет. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, не относятся: а раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; б совершение административного правонарушения несовершеннолетним; в совершение административного правонарушения в состоянии аффекта; г совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах. В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, используются: а вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; б совершение характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются правонарушения в состоянии опьянения; в совершение административного правонарушения группой лиц; г совершение административного правонарушения при исполнении трудовых обязательств. По общему правилу срок давности назначения административного наказания составляет: а 1 год; б 2 месяца; в 6 месяцев; характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются 2 года. Срок погашения административного наказания составляет: а 6 месяцев; б 1 год; в 2 года; г 3 года. Субъектами административной юрисдикции не являются: а судьи; б комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; в федеральные органы исполнительной власти; г федеральные органы законодательной власти; д органы местного самоуправления. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, не рассматривают: а мировые судьи; б комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; в уполномоченные органы и учреждения исполнительной власти субъектов РФ; г органы законодательной власти субъекта РФ. Дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматривают: а мировые судьи; б характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются гарнизонных военных судов; в судьи районных судов; г судьи арбитражных судов. Дела об административных правонарушениях, влекущие административное выдворение за пределы РФ, рассматривают: а мировые судьи; б судьи гарнизонных военных судов; в судьи районных судов; г судьи арбитражных судов. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают: а все дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними; б дела об административных правонарушениях по ст. К обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, не относится: а действие лица в состоянии крайней необходимости; б отсутствие события административного правонарушения; в истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; г раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. К обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится: а отмена закона, установившего административную ответственность; б совершение административного правонарушения в состоянии аффекта; в совершение административного правонарушения несовершеннолетним; г совершение административного правонарушения в состоянии опьянения. В зависимости от объема и сложности процессуальных действий выделяют: а особое производство; б коллегиальное производство; в единоначальное производство; г производство в органе административной юрисдикции второй инстанции. Лицом, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред, является: а лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; б законные представители физического лица; в свидетель; г потерпевший. Защиту права и законных интересов юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют: а свидетель; б эксперт; в прокурор; г законные представители. К обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: а наличие события административного правонарушения; б виновность лица в совершении административного правонарушения; в характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются полномочия правонарушителя. Не относится к полномочиям прокурора в производстве по делу об административном правонарушении: а возбуждение производства по делу об административном правонарушении; б участие в рассмотрении дела об административном правонарушении; в представительство потерпевшего; г принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении. Число понятых в производстве по делу об административных правонарушениях должно быть: а не менее двух; б не менее трех; в не менее четырех; характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются не менее пяти. К мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении не относится: а доставление; б предупреждение; в административное задержание; г изъятие вещей и документов; д административный арест; е приостановление деятельности. Принудительное препровождение физического лица в характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются составления протокола об административном правонарушении - это: административное задержание; б привод; в доставление; г административный арест. По общему правилу срок административного задержания не должен превышать: а три часа; б двенадцать часов; в одни сутки; г трое суток. По общему правилу протокол об административном правонарушении составляется: а немедленно; б в течение двух характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются с момента характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются административного правонарушения; в по окончании административного расследования; г в течение десяти суток с момента выявления административного правонарушения. Предупреждение как мера административного наказания относится к числу мер: а имущественного характера; б обращенных на личность правонарушителя; в морального характера; г пресекательного характера. Административный штраф как мера административного наказания относится к числу мер: а имущественного характера; б обращенных на личность правонарушителя; в морального характера; г обеспечительного характера. Лишение специального права назначается на срок: а от 6 месяцев до 3 лет; б от 1 характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются до 2 лет; в до 2 лет; г до 3 лет. Задания характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются формы Дополните утверждение. Предупреждение, штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест. Задания на установление соответствия 34. Соответствие оснований юридической ответственности их содержанию: 1. Правоприменительный акт, конкретизирующий вопросы административной ответственности2. Наличие нормы права, предусматривающей административную ответственность за данное правонарушениеД. Соответствие видов административных правонарушений по объективной стороне их характеристики: 1. Длительное невыполнение требований правовой нормы в виде действия или бездействия2. Совершение более двух однородных правонарушений, предусмотренных одной статьей КоАП3. Упорное нежелание правонарушителя подчиняться неоднократно предъявляемым законным требованиям компетентного характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются. Совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному наказанию5. Совершение одним и тем же лицом нескольких сходных правонарушений, за каждое из которых наступает ответственность6. Совершение в течение года более трех правонарушений одним субъектом в одной сфере 36. Соответствие обстоятельств освобождения от административной ответственности их содержанию: 1. Сознательное причинение вреда в целях недопущения еще большего вреда2. Несущественность размера причиненного ущерба3. Недостижение установленного КоАП возраста ответственности4. Неспособность лица понимать значение своих действий и руководить ими вследствие психического заболевания 37. Соответствие видов и наказания:размеров административного1. От 6 месяцев до 3 лет2. До 25 МРОТ для физических лиц4. От 1 месяца до 3 лет5. От 1 месяца характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются 2 лет 38. Соответствие стадий и этапов производство по делам об характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются правонарушениях: 1. Возбуждение дела об административном правонарушенииА. Подготовка дела к рассмотрению; непосредственное рассмотрение; принятие решения; оглашение принятого по делу постановления2. Рассмотрение характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются об административном правонарушенииБ. Обращение постановления к исполнению; фактические исполнение постановления; окончание исполнения3. Пересмотр постановлений по делу об административном правонарушенииВ. Установление факта совершения правонарушения; установление фактических обстоятельств дела; составление протокола; направление материалов дела на рассмотрение4. Исполнение вынесенного по делу постановленияГ. Обжалование или опротестование постановления по делу; проверка законности принятого решения; вынесение решения по жалобе; доведение решения до сведения заинтересованных лиц 39. Соответствие процессуальных действий их сроков: 1. Срок обжалования постановления по делуА. Срок рассмотрения жалобы на постановление по делуБ. Срок рассмотрения дела об административном правонарушенииВ. Срок направления постановления по делу к исполнениюГ. Срок временного запрета деятельностиД. Последовательность стадий производства по делам об административных правонарушениях: а. Последовательность этапов стадии возбуждения дела об административном правонарушении: а. Последовательность возникновения оснований юридической ответственности: а. Последовательность понятий в порядке возрастания объема их содержания: а. Последовательность понятий в порядке возрастания объема их содержания: а. Последовательность понятий в порядке возрастания объема их содержания: а. Информация, релевантная "Тема 10. Административно-деликтное право как подотрасль административного права. Производство по делам об административных правонарушениях" 1. Понятие стадии производства по характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются об административных правонарушениях. Система стадий и этапов производства по делам об административных правонарушениях. Стадия производства по делам об административных правонарушениях - сравнительно самостоятельная часть производства, которая наряду с характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются задачами производства имеет присущие только ей задачи, иные особенности крут Сравнительно-правовое исследование британского и российских ученых посвящено главным проблемам современного административного права. Рассматриваются природа, объем, цели, задачи, принципы административного права, его конституционные основы и осуществления, административные процедуры, принципы административного процесса, основные вопросы административного и судебного надзора. Для с тудентов, 1. Понятие науки административного права. Предмет науки административного права. Методы науки административного права. Характеристиками объективной стороны административного правонарушения не являются науки административного права. Наука административного права - система научных взглядов, представлений, знаний и теоретических положений о закономерностях, существующих в сфере административного права. Наука административного права изучает: Административному праву отводится существенная роль в обеспечении национальной безопасности страны и общественного порядка, в регламентации деятельности органов исполнительной власти в этой жизненно важной сфере. Весьма значительна роль административного права в борьбе с административными правонарушениями. И здесь поистине эпохальное значение для административного законодательства, 1. Понятие системы административного права. Система административного права состоит из отдельных административных норм права, институтов и подотраслей права, тесно связанных между собой. Система административного права делится на общую и особенную части. Общая включает в себя нормы, охватывающие управление в 1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях. Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Предмет судебной защиты в третейском суде. Представительство в третейском суде. Правовые основания обращения в Европейский Суд. Субъекты обращения в Европейский Суд, подготовка заявление жалобыпроцедура подачи и принятия заявления. Порядок рассмотрения дел в Европейском Суде. Особенности структуры административно-правовой нормы. Административно-правовая норма так же, как и нормы других отраслей права, имеет свою структуру внутреннее строение. Административное наказание - установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения. Применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение 1. Обстоятельства, отягчающие ответственность за административные правонарушения. Обстоятельства, смягчающие ответственность за административные правонарушения. К юридической ответственности корпораций относится: административная; б уголовная; в социальная; г дисциплинарная. Субъектами корпоративной ответственности являются: а контрагенты корпорации; б руководители корпорации; в профсоюзный орган корпорации. Ответственность корпорации по Это один из дискуссионных вопросов юридической науки, который не нашел своего решения на теоретическом уровне, и соответственно не получил своего четкого законодательного закрепления. Все ученые, работающие в сфере науки административного права, сходятся во мнении, что административно-процессуальное право существует и представляет собой систему административно-процессуальных норм, которые 1. Понятие реализации административно-правовых норм. Реализация норм административного права - процесс практического претворения в жизнь субъектами административного права государственной воли, выраженной в нормах. Сущность и виды административного процесса. Административный процесс - совокупность действий, совершаемых исполнительными органами для реализации возложенных на них задач и функций.

См. также